Экология и МЫ

 

 

 

  

 

5 января 2016 года подписан Указ 

о проведении Года экологии в 2017 году

 

 

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Наша страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в Архангельской области связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.

Загрязнение воздуха. Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его. Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных. Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения;

Вырубка лесов. В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири. Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект;

Загрязнение вод и почвы. Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Существует еще одна проблема – это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях. Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц;

Бытовые отходы. В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало;

Радиоактивное загрязнение. На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы. Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время;

Уничтожение заповедных зон и браконьерство. Эта беззаконная деятельность ведет к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом.

 

КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

В городе Архангельске систематически проводятся экологические семинары по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и обращению с медицинскими отходами для бюджетных учреждений образования и здравоохранения, реализуется целевые программы и мероприятия, направленные на решение экологических  проблем.

В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, ведутся работы по разработке общегородского сводного тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы города Архангельска».

С целью улучшения качества питьевых и сточных вод, охраны водных объектов и водных ресурсов реализуется проект «Усовершенствование системы муниципальных услуг в городе Архангельске», осуществляемый МУП «Водоканал», так же внедряются технологии обеззараживания воды без использования жидкого хлора.

Реализуется комплекс природоохранных мероприятий, направленных на охрану городских почв и земель, на которых ликвидируются несанкционированные свалки. В рамках межмуниципальных договоренностей успешно реализован совместный российско-финский пилотный проект «Раздельный сбор твердых бытовых отходов».

На постоянной основе структурными подразделениями мэрии города, предприятиями и организациями проводятся работы по озеленению и благоустройству городских территорий.

 

ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Для повышения уровня культуры населения проводятся мероприятия, направленные на экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, такие как «Эко-марафон», целью которого стало привлечение к проблемам охраны окружающей  природной среды,  субботники и месячники санитарной очистки города, ежегодно проводятся дни защиты от экологической опасности.

         

 

 

ЦЕНТР "КОНТАКТ" ЗА ОХРАНУ ПРИРОДЫ!

Так же и в Центре «Контакт» учащиеся уделяют большое внимание экологическому образованию. На базе школы № 26 и школы № 30 существует творческое объединение «Экознайка». Руководитель - педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «Контакт» Филина Ирина Владимировна.                                                                                                                                                                                                                                                                           

Занятия в творческом объединении помогают развить любовь к природе и лучше изучить родной край. Дети знакомятся с окружающей средой, осознают вопросы охраны природы, изучают всё многообразие растительного и животного мира, подводный мир, империю насекомых, диких и домашних животных, царство грибов и влияние человека на природу.

Так же дети участвуют в конкурсах – выставках  поделок, рисунков или экологических праздников, участвуют в мини-конференциях по вопросам решения проблемных ситуаций об экологическом состоянии окружающей среды, оформляют стенды «Животные и растения Красной книги», посещают краеведческий музей, наблюдают за набуханием почек,  распусканием первых листочков и жизнью насекомых, ведут дневник наблюдения явлений в природе в определенном времени года

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Ирина Владимировна провела социологическое исследование по экологическому воспитанию «Этот удивительный мир природы». 

Социологический опрос проводился среди детей 6-10 лет, для того чтобы узнать их уровень экологической воспитанности, выраженный в их познавательных интересах к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умения себя правильно вести, желание приносить пользу, узнать их осведомленность о главных экологических проблемах.

Было опрошено 72 человека.

На первый вопрос анкеты (Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?) дети ответили, что природа вызывает положительные чувства:

радость - 40%,

счастье - 25%,

вдохновение - 15%, 

удовлетворение - 20%.

 

На второй вопрос (Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?)  ответы были следующими:

Гнев - 52%,

злость -38%,

безразличие - 10%.

 

На третий вопрос (Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?) учащиеся единогласно ответили, что делают это очень редко - 100%.

 

На следующий вопрос опрашиваемые ответили, что методом убеждения остановят своего товарища от нанесения вреда природе:

да - 96%,

нет - 4%.

 

Заниматься экологической деятельностью хотят только 80%, а остальные 20% не хотят.

 

К природе относятся с любовью -97%, 3% -ответственно.

 

Дети знают, что фактором загрязнения окружающей среды является деятельность человека и что заниматься решением этой проблемы должен каждый человек – 100%.

Главной проблемой охраны природы в нашем районе ребята считают:

вырубку леса - 45%,

несанкционированные свалки мусора - 55%.

 

В основе экологической культуры :

здоровье будущих поколений - 86%,

страх за свое собственное будущее, за все живое на земле - 10%,

желание сохранить красоту окружающей нас природы - 4%.

 

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности учащихся МБУ ДО «ЦДОД «Контакт» достаточно высокий.

Познавательный интерес к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умение себя правильно вести, желание приносить пользу - все это присутствует у наших учащихся. Также есть осведомленность о главных экологических проблемах.